Обществознание и социальная психология

ISSN 2949-2637

Название компании

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПЕСКОПОДАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО

Колмаков Виталий Олегович 

Заведующий кафедрой «Управление персоналом» Красноярского института железнодорожного транспорта

Лаврентьева Анастасия Константиновна 

Студент группы СОД.2-19-1 Красноярского института железнодорожного 

транспорта

Снапкова Анастасия Константиновна 

Студент группы СОД.2-19-1 Красноярского института железнодорожного 

транспорта

Ингачев Александр Дмитриевич

Студент группы СОД.2-19-1 Красноярского института железнодорожного 

транспорта

Аннотация.  Описаны принципы доставки, хранение и сушки песка. Подробно рассмотрена тема автоматизации пескоподающего комплекса локомотивных депо.

Ключевые слова: экипировка, сушка песка, унифицированная сушилка барабанного типа СОБУ.

Annotation.  The principles of sand delivery, storage and drying are described. The topic of automation of the sand-feeding complex of locomotive depots is considered in detail.

Keywords: equipment, sand drying, unified drum type dryer.

Введение

Экипировка локомотивов – это комплекс технических операций по подготовке локомотива к очередному рейсу, снабжение локомотивов необходимыми материалами, обеспечивающими нормальное функционирование узлов и агрегатов локомотива.

Экипировка локомотивов состоит из ряда операций: снабжение топливом, смазочными материалами, водой для охлаждения дизелей тепловозов и дизель-поездов, дистиллированной водой для аккумуляторных батарей, песком, обтирочными материалами, внешняя очистка локомотива, внутренняя обдувка кабины машиниста, машинного отделения. 

Независимо от способа обслуживания поездов локомотивами, экипировочные устройства расположены, как правило, на тяговой территории основных локомотивных депо, на станциях оборота локомотивов, на приемо-отправочных путях участковых станций для грузовых и пассажирских локомотивов, работающих на участках обращения большой протяженности со сменой локомотивных бригад в нескольких линейных пунктах.

Экипировочное хозяйство является важнейшим стратегическим объектом локомотивного депо, а песок – обязательным элементом экипировки локомотивов наравне с топливом, смазкой и водой.

Машинист не имеет права принять локомотив и выехать из депо если после проведения технического осмотра или какого-либо вида ремонта не произвели экипировку локомотива песком.

Принцип действия.

Комплекс устройств хозяйства пескоснабжения состоит из складов для хранения сырого и просушенного песка, пескосушильной установки, оборудования и коммуникаций для транспортирования песка к месту хранения и подачи на локомотивы. Запас песка на экипировочном пункте принимается с расчетом обеспечения его расхода на весь зимний период. Вместимость складов сырого и сухого песка определяется по общему суточному расходу песка и по нормативам его запаса.

В соответствии с нормами технологического проектирования сырой песок складируется на открытой площадке. Разгрузка сырого песка с подвижного состава и подача его на склад должны быть механизированы. Современные склады сухого песка сооружаются в виде крытых конструкций башенного типа. На предприятиях с парком локомотивов по пяти единиц сухой песок хранится на складах башенного типа вместимостью 25 м3, состоящих из металлической башни и кирпичного подбашенного помещения. Для промышленных предприятий с большим локомотивным парком применяют башенные склады вместимостью 50, 120 и 400 м3 сборной железобетонной конструкции, устанавливаемые на позиции экипировки.

Рисунок 1 Склад сухого песка башенного типа

 

Разгрузку песка из вагонов производят грейферными кранами на железнодорожном ходу, а подачу песка к сушильным печам – ленточными транспортерами, скиповыми подъемниками и скреперными устройствами.

Для ускорения процесса разгрузки специально оборудуют площадки вагоноопрокидывателями, эстакадами, повышенными путями с приемными устройствами или площадками с одной или двух сторон железнодорожных путей, приемными бункерами, расположенными между рельсами

Ленточный питатель равномерно загружает элеватор, который подает песок в сушильный барабан. 

Рисунок 2 Ленточный питатель

 

В зимний период при низких температурах песок может смерзнутся, образовав при этом камнеподобные глыбы. В этом случае сушильный агрегат может не высушить песок до нормативного значения влажности. Во избежание данной ситуации в холодный зимний период на полубункер устанавливают виброрешетку.

Рисунок 3 Виброрешотка

Для просушивания песка применяют барабанные сушила СОБУ1, СОБУ1М и СОБУ2 (сушило огневое барабанное угольное) Они различаются диаметром и длинной барабана, частотой вращения и соответственно производительностью. Применяют унифицированные сушила с барабаном диаметром 1000мм и длиной5000мм, имеющие производительность по сухому песку 3225кгч. Процесс сушки песка на барабанных пескосушильных установках происходит следующим образом. Сырой песок поступает во вращающийся, наклоненный под углом 3-5 градусов стальной барабан, внутри которого проходят горячие газы из топочной камеры. Там внутри песок постепенно и равномерно сушится, а продукты сгорания выходят наружу помощью дымососа. Для наблюдения за горением топлива на колосниковой решётке в средней части топочной дверцы имеется отверстие-гляделка, закрываемая щитком. Зала из смесительной камеры топки удаляется через зольниковую дверцу.

Потом песок просеивается через сито с размерами отверстий 2мм и поступает в пневмоустановку для подачи в башенный склад, а затем при помощи выжимных баков к раздаточным. 

Рисунок 4. Унифицированная сушилка барабанного типа СОБУ

Сухой песок к раздаточным устройствам транспортируется пневматическим способом. В этом случае применяются установки выжимного типа, работающиена сжатом воздухе от компрессора, и вентиляторные, действующие по принципу эвекции. В выжимных установках песок из сушила через систему поступает самотёком в выжимной бак, откуда вытесняется воздухом, нагнетаемым компрессором, и попадает по трубам в склад сухого песка или непосредственно во пескораздаточную бункера. Работа выжимной пескотранспортной установки основана на использовании энергии сжатого воздуха, получающего необходимую скорость за счёт разности, давлений выжимном баке (6-7)-105 Па Выжимные баки бывают 0,35; 0,6 и 1,5 .Типовым принят бак 0,6 . Пескораздаточные устройства устанавливают в междупутьях экипировочных позиций на железобетонные центрифугированных опорах. Емкость пескораздаточных бункеров должна обеспечивать запас песка в размере не менее трехчасового расхода.

Заключение 

 

Из-за большой доли ручного труда неоправданно высокими являются трудозатраты. Кроме того, тяжёлые условия труда влекут за собой высокую травмоопасность для персонала. Для минимизации трудозатрат и производственного травматизма применяется автоматизация пескоподающего комплекса.

Библиографический список 

Асадченко, В.Р. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава [Текст] : Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: «ИРИС ГРУПП», 2012. – 576 с.

Данковцев В.Т. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - УМЦ ЖДТ, 2007 – 558 с.

В.В. Иванов, Ю.Е. Просвиров,В.Б. Скоркин,А.С. Шапшал.; Под ред. Ю.Е. Просвирова Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство, Самара: СамГупс, 2012. –250 с.

Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации ЦТ - 685. от 27.09.1999г –36 с.

Шабанов А.В.. Технологический регламент на производство сухих строительный смесей. – Хабаровск.: ООО «Завод Стройсмесь», 2014.

Издательство "KPO-SCIENCE"