Обществознание и социальная психология

ISSN 2949-2637

НАСЛЕДИЕ И НОВАТОРСТВО КАЗАХСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИНЬЦЗЯНЕ

Чжу И

Аннотация. Музыка и искусство казахов Синьцзяна с конца 20 века до начала 21 века демонстрировали неповторимое очарование. Его музыкальная культура имеет долгую историю, богата и красочна и состоит из народных песен, инструментальных исполнений и танцевальной музыки. В этот период правительство и все слои общества усилили поддержку казахской музыкальной культуры, а казахский народ также активно участвовал в ее наследовании и развитии. Благодаря непрерывному наследию и инновациям казахская музыка и искусство могут процветать в современном обществе. В то же время казахская музыка и искусство также общаются и интегрируются с другими этническими группами, чтобы исследовать новые направления развития. В целом, достижения в развитии казахской музыки и искусства в этот период были замечательными, заложив прочную основу для будущего наследия и инноваций.

Традиционная культура, музыка и искусство казахов Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая продемонстрировали неповторимое очарование и жизненную силу с конца ХХ века до начала XXI века. Ниже приводится подробное описание казахской традиционной культуры, музыки и искусства этого периода.

Ключевые слова: Синьцзян-казахская музыка и искусство, наследие и инновации, народные песни, искусство домбулы, обмен и интеграция музыки и искусства, репрезентативные произведения, художники, защита и наследство.

Abstract. The music and art of the Kazakhs of Xinjiang have demonstrated unique charm from the late 20th century to the early 21st century. Its musical culture has a long history, is rich and colorful, and consists of folk songs, instrumental performances and dance music. During this period, the government and all walks of life have strengthened their support for the Kazakh musical culture, and the Kazakh people have also actively participated in its inheritance and development. With continuous heritage and innovation, Kazakh music and art can flourish in modern society. At the same time, Kazakh music and art also communicate and integrate with other ethnic groups to explore new directions of development. Overall, the achievements in the development of Kazakh music and art during this period have been remarkable, laying a solid foundation for future heritage and innovation. The traditional culture, music and art of the Kazakhs of Xinjiang Uygur Autonomous Region of China have demonstrated unique charm and vitality from the late 20th century to the early 21st century. Below is a detailed description of Kazakh traditional culture, music and art of this period.

Keywords: Xinjiang Kazakh music and art, heritage and innovation, folk songs, dombula art, exchange and integration of music and art, representative works, artists, protection and legacy.

1. Обзор казахской музыки и искусства

Казахи – нация, хорошо поющая и танцующая. Ее музыкальная культура имеет давнюю историю, уникальные мелодии и богатые национальные особенности. Казахское музыкальное искусство в основном состоит из народных песен, инструментальных исполнений, танцевальной музыки и т. д. Вместе эти виды искусства составляют богатую и красочную музыкальную культуру казахского народа.[1] 

2. Развитие музыки и искусства с конца 20 века до начала 21 века.

1. Наследование и новаторство народных песен.

а. Казахские народные песни являются незаменимой духовной пищей в жизни казахского народа. Они богаты содержанием, страстны по мелодии, красивы по звучанию, безудержны и грубы.

б. С конца 20 века до начала 21 века казахские народные песни широко наследовались и обновлялись. С одной стороны, старшее поколение артистов обучает молодое поколение традиционным народным песням посредством устного и сердечного обучения, с другой стороны, новое поколение артистов вводит новшества, наследуя традиции, и сочетает в себе элементы современной музыки; привести казахские народные песни в соответствие с потребностями современной эстетики.[2][3]

2. Расцвет домбрового искусства.

а.Донгбула – традиционный казахский щипковый инструмент с многовековой историей и уникальными навыками игры.

б.В этот период искусство домбры значительно развилось. Мало того, что традиционная музыка домбулы широко исполняется и передается из поколения в поколение, но также было создано много новой музыки домбулы. Кроме того, процесс производства донбулы также постоянно совершенствуется и совершенствуется.[5][6]

3. Обмен и интеграция музыки и искусства.

а. С развитием общества и культурных обменов казахская музыка и искусство также начали общаться и интегрироваться с музыкой и искусством других этнических групп.

б. В этом процессе казахская музыка и искусство не только вобрали в себя превосходные элементы других этнических групп, но и явили миру свои уникальные национальные особенности. Этот обмен и интеграция не только обогащают казахскую музыкальную культуру, но и повышают популярность и влияние ее музыкального искусства.[7]

3. Репрезентативные произведения и художники

1. Представительские работы

а. В этот период появилось много прекрасных казахских музыкальных произведений, таких как «Майла», «Моя Донбула» и др. Эти произведения не только обладают красивыми мелодиями и искренними эмоциями, но также имеют самобытные национальные особенности и культурный подтекст.

2. Художник

а. Казахи также выпустили много выдающихся музыкантов и художников, которые известны не только внутри страны, но и широко признаны за рубежом. Своими усилиями и талантом эти артисты внесли большой вклад в музыку и культуру казахского народа.

3. Защита и наследование

В период с конца 20 века по начало 21 века казахская музыка и искусство эффективно охранялись и передавались. С одной стороны, правительство и все слои общества увеличили поддержку казахской музыкальной культуры, с другой стороны, казахский народ также активно участвует в наследии и развитии музыкальной культуры; Благодаря этим усилиям казахская музыка и искусство смогут продолжать процветать в современном обществе и передаваться будущим поколениям.[8]

Подводя итог, можно сказать, что традиционная культура, музыка и искусство казахов Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая с конца 20-го до начала 21-го века продемонстрировали уникальное очарование и жизненную силу. Благодаря постоянному наследию и инновациям, а также обменам и интеграции с музыкой и искусством других этнических групп казахская музыкальная культура может продолжать процветать в современном обществе и передаваться будущим поколениям.[9][10]

Список используемой литературы

1. Лэй Цзяян, Ян Цзяоцзяо. Шестьдесят лет исследований казахской музыки в Синьцзяне (1950-2010) [J].

2. Ню Сяофэн. Анализ методов создания музыкальных произведений этнических меньшинств У Цзуцяном [J]. Журнал Китайского университета Минцзу (издание философии и социальных наук), 2013, 40 (03): 144-149. DOI: 10.15970/j.cnki.1005 -8575.2013.03.007.

3. Чжан Синьлэй Отчет о расследовании текущей ситуации в Художественной труппе округа Цинхэ на Алтае, Синьцзян [J], 2017, (02): 13-14.

4. Ли Цзянь «Я одновременно оптимистичен и пессимистичен в отношении наследия и развития казахской музыки» - Интервью с профессором Хэ Юнфэном из Центральной консерватории музыки [J], 2015, (15). ): 6-7.

5. Го Сюся, Ван Куй Дэн Пан: Распространение казахской музыкальной культуры с истинными чувствами [N]. Xinjiang Daily (китайский), 2010-11-02 (006).

6. КОБЫЗОВАЯ МУЗЫКА КАЗАХОВ ЭПИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ Ергалиева А.Т., њиякбаев С.Г. Архивариус 2021. С. 5-8.

7. НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ИННОВАЦИИ В КАЗАХСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ И МУЗЫКАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Недлина В.

Сарынь 2023. Т 11. № 4. С.

8. А.В. ЗАТАЕВИЧ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ.

Имашева А. Сарынский художественно-научный журнал 2021. Т. 9. № 2. С.

9. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СЮЖЕТ В ЖАНРАХ ТРАДИЦИОННОЙ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ

Казтуганова А.Ж., Омарова А.К., Турмагамбетова Б.Ж.

Керуен. 2023. Т. 80. № 3. С.

10. њАЗАњ МУЗЫКАСЫ ГАРМОНИЯСЫНЫѢ ѰЛТТЫњ РЕКШЕЛІГІ МӘСЕЛЕСИНЕ Кетегенова Н.С., Нѯсипова А.С. 2015. Т. 3. № 1. С. 11-21.

Издательство "Обществознание и социальная психология"