KPO-SCIENCE

ISSN 2949-2637

ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ПРЕЛОМЛЕНИИ СОВРЕМЕННОГО СПОРТ

УДК 339.54.012

Костромина Ольга Владимировна, доцент кафедры ФВиС, Самарский Государственный Технический Университет, г.Самара

Хивинцева Арина Сергеевна, студент, Самарский Государственный Технический Университет, г.Самара

Аннотация. В статье рассматривается роль традиционных народных игр в контексте современного спорта. Отмечается, что национальные виды спорта и народные игры формировались и совершенствовались на протяжении тысячелетий, передавались из поколения в поколение и использовались как основное средство для удовлетворения потребности в движении и гармоничном физическом развитии организма. Включение национальных подвижных игр и состязаний в учебную программу по физической культуре стимулирует двигательную активность учащихся и формирует у них положительную мотивацию к занятиям физической культурой. Это влияет на гармоничное физическое развитие и развитие важных жизненных навыков и умений.

Annotation. The article examines the role of traditional folk games in the context of modern sports. It is noted that national sports and folk games have been formed and improved over the millennia, passed down from generation to generation and used as the main means to meet the need for movement and harmonious physical development of the body. The inclusion of national outdoor games and competitions in the physical education curriculum stimulates students' motor activity and forms a positive motivation for physical education. This affects harmonious physical development and the development of important life skills and abilities.

Ключевые слова: народные игры, военно-спортивные функции игр, состязания, национальные виды спорта.

Keywords: folk games, military sports functions of games, competitions, national sports.

Народные игры сочетают в себе прошлое и настоящее национальногодостояния, оставленного нашими предками. Вот почему народные игры играют важную роль в улучшении и расширении творческих способностей молодого поколения, укреплении его здоровья и изучении традиций, которые передаются из поколения в поколение. Таким образом, народные игры являются четким выражением людей, которые в них играют, отражением истории развития. Игры всегда выполняли общественные функции, такие как образовательные, военно-спортивные, религиозные, ритуальные, эстетические, коммуникативные и другие функции. Каждая народная игра имеет свое значение и ценность. Вот посмотрим на достижения народных игр:во-первых, способствует праздничному настроению и вызывает интерес кспорту;во-вторых, позволяет развивать физические и умственные качества по возрастным группам;в-третьих, игра обновляет фантазию, побуждает к действиям;в-четвертых, игра с древних времен включает в себя обычаи, традиции,трудолюбие, такие качества как, смелость, упорство, выносливость,креативность, изобретательность и стремление к победе;в-пятых, подвижные игры влияют на здоровье и помогают всегда быть в хорошей форме;в-шестых, она обеспечивает объединению не только узбекского народа,но и других национальностей, проживающих в стране. На протяжении веков каждая нация стремилась сохранять и совершенствовать свои самые лучшие игры. На протяжении веков каждая нация стремилась сохранять и совершенствовать свои самые лучшие игры. В наше время народные игры важны для молодежи, особенно в области физического воспитания, которое является одним из важнейших методов воспитания и обучения. Поэтому каждая страна имеет свою традиционную физическую культуру, улучшает физическое воспитание населения и стремится улучшить гармонию между народами. Анализ подвижных народных игр позволяет увидеть и развить необходимые физические качества, в то время как физическая активность может улучшитьопределенные виды поведения, такие как бег, прыжки, стрельба, стрельба набольшие расстояния, подъем тяжелых предметов и так далее. Каждая играимеет свою индивидуальность, которая отличается от других простыхупражнений моделью личной жизни, эстетики, духовности, интеллектуализма.

Каждый участник должен следовать правилам игры, которые он разрабатывал годами, он знает и выполняет требования народной культуры, уважает традиции, основанные на уважении человеческих ценностей.Главной особенностью игр является их способность соревноваться иполучать определенное чувство. Это, в свою очередь, создает более сложныеотношения между людьми. Даже командные гонки, такие как бег или прыжки, не создают многоплановую ситуацию среди участников. Участвуя в национальных играх, дети стремятся использовать свои знания, навыки и способности в согласованных действиях со своими товарищами по команде.Игры, в которых основное внимание уделяется силе, включаюткратковременное напряжение и необходимость побеждать противников, такие как «Не переступи линию» и «Кто далеко бросит». Игры, разработанные для развития ловкости, требуют четкойкоординации действий, быстрой координации действий с партнерами по игре, например, «Третий лишний», «Кто у кого сорвет». Игры для развития скорости характеризуются различными сигналами: время от времени в сочетании с внезапными остановками, ускоренным откликом, быстрым бегом и быстрым откликом на попытки опередить противника. Например, «Линейная эстафета», «Займи свое место». Развитию выносливости использует игры, которые требуют больших усилий, часто повторяющихся, непрерывных действий. Например, «Рыба и Рыбак», «Удочка». Национальные подвижные игры позволяют сравнить национальныетрадиции физического воспитания с требованиями современности и повысить эффективность физического воспитания. В целях кардинального совершенствования системы государственного управления в области физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, а также в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы формирование интереса к физическому воспитанию и спорту, а в средних общеобразовательных школах, с привлечением учителей физкультуры, отбор одаренных детей, организация внеклассных мероприятий, спортивных кружков и секций, олимпийских и национальных видов спорта в средних специальных и профессиональных учебных заведениях для дальнейшего участия в областных и республиканских спортивных соревнованиях [2, с. 47].


1.Адамбеков К. И. Социально-педагогические основы физическоговоспитания учащейся молодёжи. – Алматы: Санат, 1998. 198 с.

2.Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развитияРеспублики Узбекистан на 2017-2021 годы. – 7 февраля 2017 г.

3.Теория и методика физического воспитания. /Под общ. ред. А.Д. Новиковой, Л.П. Матвеевой. Т. 1. – М.: Физкультура и спорт, 1967.

 

Издательство "KPO-SCIENCE"