KPO-SCIENCE

ISSN 2949-2637

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УДК 373.67

Цой Владислав Александрович студент

3 курс, факультет «Академия гуманитарных технологий»

Южный университет (ИУБиП)

Россия, г. Ростов-на-Дону

Аннотация. Статья посвящена исследованию особенностей самоотношения школьников с ОВЗ, а также выявлению наличия или отсутствия статистически значимых различий между сформированностью положительного самоотношения среди учеников с ОВЗ, посещающих дополнительные занятия спортивной направленности, творческой направленности и не посещающих дополнительные занятия. Выбор данных направлений дополнительного образования для исследования обусловлен тем, что по результатам социологических опросов наиболее популярными являются спортивные программы, заинтересовавшие 48% ответивших. Следующими по популярности являются занятия, направленные на эстетическое развитие: танцевальные курсы привлекают 16% учеников с ОВЗ, курсы рисования – 9%, занятия музыкой – 7%, обучение пению – 3% и театральное искусство – 2%. В то же время, 10% опрошенных отметили бы дополнительное образовательное направление.

Ключевые слова: школьное обучение, адаптация к школе, ученик в ОВЗ, особые образовательные потребности, дополнительное образование, творческое направление, спортивное направление.

The article is devoted to the study of the peculiarities of the self-attitude of schoolchildren with disabilities, as well as to the identification of the presence or absence of statistically significant differences between the formation of a positive self-attitude among students with disabilities who attend additional sports and creative classes and do not attend additional classes. The choice of these areas of additional education for research is due to the fact that, according to the results of sociological surveys, sports programs are the most popular, which interested 48% of respondents. The next most popular classes are those aimed at aesthetic development: dance courses attract 16% of students with disabilities, drawing courses – 9%, music lessons – 7%, singing lessons – 3% and theater arts – 2%. At the same time, 10% of the respondents would mention an additional educational direction.

Keywords: schooling, adaptation to school, student with disabilities, special educational needs, additional education, creative direction, sports direction.

Использованные источники:

  • Белик А.Е. Формирование ценности интеллектуальной деятельности в системе внеурочной работы школы // Методист. – 2020. – № 2. – С. 49-51.
  • Вихман А.А., Скорынин А.А. Факторная структура цифровой социализации подростка и ее связь с критическим мышлением и эмоциональным интеллектом // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2022. – № 11. – С. 53-63
  • Волкова Л.В. Личностные результаты: взгляд через призму средового подхода в воспитании // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2021. – № 5. – С. 13-15
  • Гурова А.М. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации школьников // Психолого-педагогические исследования. – Тула: Среда, 2022. – С. 206-209
  • Нарыкова Г.В. Воспитание и социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2021. – № 8. – С. 62-64

 

 

Издательство "KPO-SCIENCE"